Главная » Статьи » Полезные статьи » Веб-дизайн

Веб-дизайн в реалиях компромисса
Учитывая то, что в условия современного развития сетей и протоколов передачи информации Интернет все еще так и не стал полноценным медиа-ресурсом, веб-дизайнеру не следует забывать о том, что сайты, которые он призван сделать красивыми и уникальными, в первую очередь предназначены для передачи текстовой или, все чаще, но не всегда, мильтимедийной информации.

При этом нельзя забывать о законах юзабилити, т. е. удобства использования со стороны конечного пользователя, которому дизайн важен первые 10 секунд, а удобство пользования навигацией и контентом — все остальное время.

Но при этом почти всегда возникают удивительные явления со стороны реального заказчика сайта, той или иной коммерческой организации. Зачастую правильно, как с точки зрения современного дизайна, так и с точки зрения конечного пользователя, сайт у заказчика вызывает недоумение и нежелание платить за выполненную работу, поскольку она выглядит, как и всякая профессионально сделанная работа, слишком просто. В общем, на самом деле работа с заказчиком — скорее организация фестиваля, чем собственно работа.

Если дизайнер пойдет на поводу у достаточно примитивных и непрофессиональных запросов заказчика, он создаст сайт, который будет медленно загружаться, иметь плохую навигацию и будет раздражать пользователя полной неадекватностью — но заказчик заплатит. При этом, вполне вероятно, может со временем существенно пострадать реноме, а это уже отобьется и на заработках дизайнера.

Для того, чтобы избежать такой ситуации, имеет смысл создавать темплейты, а лучше запастись десятком таковых, для того, чтобы перед началом работы утрясти с заказчиком все ожидания, а потом работать уже по принципах изобразительного искусства и юзабилити.

Кроме того, нужно понимать, что психология любого заказчика такова, что он обязательно должен что-то изменить, или попросить подправить, даже если все совершенно. При этом, внесение любых изменений в дизайн равносильно, как правило, повторению всей работы заново. Для победы над этой психологической чертой достаточно в дизайн внести заведомо ненужный и бессмысленный элемент, который заказчик мог бы заметить и с гордостью потребовать убрать.


Категория: Веб-дизайн | Добавил: Admin (22.07.2012)
Просмотров: 507 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
ПОДПИСКА RSS: СТАТЬИ

 Укажите свой e-mail:

онлайн

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Это интересно
загрузка...