Главная » Статьи » Полезные статьи » Раскрутка и оптимизация сайта

Перелинковка — мифы в продвижении
Большинство новичков и даже более опытных веб мастеров, создав свой сайт, даже не имеют представления как его можно перелинковать. А не которые и не видят в этом большого смысла. Давайте разберемся чем же полезна перелинковка!…

Кончено, об этом написано огромное количество разных статей и прочих «исследований». Все эти «учебники», которыми буквально забиты все сайты, пишутся обычно нулями в продвижении, и все знания свои они берут далеко не из собственного опыта, а из разных «открытых источников». Не нужно так же напоминать, что всем этим «открытым источникам» чаще всего цены ноль, потому что никто не станет раскрывать свои секреты в продвижении.

Итак, давайте разберёмся в проблеме внешней перелинковки раз и навсегда, и начнём это дело с теории, так же протестированной на практике. Самый распространённый способ, которым пользуются веб мастера – это получение ссылки прямо на «морду» сайта, то есть на индекс-страницу. Чаще всего этот способ применяется при добавлении сайтов в каталоги. Обычно в каталог добавляется именно главная страница, ни на какие другие страницы добавляемого сайта ссылки с каталога не ведут.

При этом многие каталоги действуют очень хитро: размещая ссылки на морды добавленных сайтов, они требуют размещения «обратной» ссылки не только на морду, а именно на раздел, в который был добавлен сайт, то есть по сути – на внутреннюю страницу. Однако многие веб мастера не обращают на это внимания, им кажется, что ссылка на «морду» – самая лучшая ссылка, и потому ничего лучшего не требуется.

А теперь рассмотрим, что получается в итоге: наступает момент, когда «морда» сайта буквально перенасыщается ссылками, в то время как внутренние страницы их не имеют вообще, а если и имеют, то такое незначительное количество, что о нём даже упоминать не стоит. Как к такому положению вещей относятся поисковые системы? Правильно, они к этому относятся очень негативно. Посудите сами: если на ваши внутренние страницы никто не ссылается, то есть не «цитирует» их, то они ни для кого не представляют абсолютно никакого интереса.

Если не представляют никакого интереса, значит сайт – плохой. Множество внешних ссылок, ведущих на главную страницу вашего сайта, ничуть не исправляют это положение. Представьте себе человека в грязных штанах и порванных ботинках, наряженного в чистый мундир. Естественно, никто из прохожих не примет этого нищего за нормального человека, все прекрасно поймут, что этот мундир он скорее всего украл, в лучшем случае нашёл на мусорной свалке, куда этот предмет одежды мог попасть разными путями, в том числе и по ошибке.

Вот так и поисковые системы – очень часто они не обращают должного внимания на множество ссылок на главную страницу сайта, если внутренние страницы их практически не имеют. Самая распространённая практика – покупка ссылок на ссылочных биржах – не позволяет уже раскручивать сайты только лишь покупными ссылками и только лишь на «морды» сайтов. Причём это касается и старых сайтов, по каким-то причинам не обзавёвшихся ссылками на свои внутренние страницы. В свете этого наблюдения нелишне начать понимать, как лучше всего перелинковывать свои собственные сайты, если вы их делаете достаточно много.

Как можно заметить, самое естественное положение дел в этой сфере – ссылаться с одной внутренней страницы одного сайта на какую-либо внутреннюю страницу другого сайта. Конечно же, страницы эти должны совпадать по тематике, иначе смысл такой ссылки будет невелик. Как раскручиваются обычно внутренние страницы до того, как на них появляется какая-то ссылка? Очень просто – с помощью карты сайта, через которую поисковые роботы попадают на все страницы сайта.

Плюс к этому прекрасно работает и внутренняя перелинковка страниц, ведь в таком случае кроме ссылки с карты сайта на каждую внутреннюю страницу ведут ещё и ссылки с соседних страниц сайта. Как известно, внутренние ссылки между страницами тоже учитываются Гуглом, и если какая-либо страница имеет на себя внешнюю ссылку с другого сайта (то есть с другого домена или другого аккаунта на каком-либо фри-хосте), то она начинает передавать часть своего веса соседним страницам.

Соседние страницы передают часть полученного таким образом веса на следующие страницы, на которые не ведёт прямая ссылка со «страницы-счастливчика». Таким образом, если вы сделали несколько разных сайтов (но подразумевается что по одной теме или темам недалёким друг от друга), то перелинковка их только «мордами» имеет крайне низкую ценность. Вы должны тщательно продумать систему внутренней перелинковки сайтов сети так, чтобы в ней участвовало как можно больше «внутряка».

Перелинковка — мифы в продвижении

Однако при этом следует учитывать один немаловажный нюанс – если поставили ссылку, то она должна оставаться на этом месте навсегда, иначе если вы её в один прекрасный момент снимете, то страница, на которую вела эта ссылка, может потерять часть своего веса, хоть и небольшую, но всё же потеря веса произойдёт обязательно. Поисковые системы очень не любят, когда исчезают ссылки – именно так обычно ведут себя покупные ссылки: после того как сайт начинает раскручиваться, за эти ссылки хозяин сайта перестаёт платить, и они исчезают.

То же самое наблюдается на сайтах, которые продвигаются путём массового спама по заброшенным ресурсам – гостевым книгам, форумам или блогам. А представьте себе, что внешнее «цитирование» получила не одна внутренняя страница сайта, а сразу несколько. В таком случае общий «внутренний» вес сайта начинает расти как на дрожжах, то есть в прямой геометрической прогрессии.

Такие «бесхозные» ресурсы рано поздно умирают, причём в очень большом количестве, и тогда все сайты, на которые с них стояли ссылки, начинают «проседать» в выдаче, причём часто очень сильно, и даже катастрофически. Именно поэтому имеет смысл сделать большую сеть своих собственных сайтов и раскручивать их ссылками друг с друга. Откуда возьмётся изначальный ссылочный вес для этой сети – это совсем другая тема.

Скажу только, что самый надёжный путь получения первоначальной ссылочной массы – регистрация сайтов в надёжных каталогах, таких как Рамблер, Mail и прочих подобных, включая Яндекс.Каталог и DMOZ. В последние, впрочем, попасть очень трудно, но если вы – серьёзный веб мастер, имеете большую цель и делаете хорошие и полезные сайты, то рано или поздно добьётесь попадания своих сайтов и в эти гиганты.


Категория: Раскрутка и оптимизация сайта | Добавил: Admin (26.07.2012)
Просмотров: 667 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
ПОДПИСКА RSS: СТАТЬИ

 Укажите свой e-mail:

онлайн

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Это интересно
загрузка...